Все водители, независимо от стажа и опыта, нет-нет да заглохнут на дороге. Сам бывает замечтаюсь в пробке о теплых краях и бумс, двигатель заглох. Страшного в этом ничего нет – завелся, поехал дальше. А что будет если заглохнуть на экзамене в гаи?
Допустить остановку двигателя во время экзамена в ГИБДД карается начислением одного штрафного балла (на «эстакаде» три балла) и считается незначительной ошибкой. Иными словами, можно четыре раза заглохнуть и сдать экзамен. Но…
Смоделируем ситуацию:
Стоим на экзамене перед светофором, горит запрещающий сигнал. Перед нами стоит один автомобиль, сзади еще парочка, может быть больше. Светофор медленный, время тянется мучительно долго. Рядом сидит равнодушный инспектор гибдд, постоянно ерзает, делает какие-то пометки в экзаменационном листе, наверняка что-то замышляет. Пешеходы маневрируют между луж, на обочинах лежит грязный снег, обманчиво пахнет весной… неожиданно загорается зеленый сигнал светофора, впереди стоящий автомобиль бодро стартует и уезжает с перекрестка. Пора! Левая нога начинает плавно отпускать сцепление, машина начинает медленно трогаться. Медленно, очень медленно, мучительно медленно, один уже уехал, мы всем мешаем, нужно быстрее, быстрее, быстрее… Примерно такие мысли в этот момент роятся в нашей голове. Быстрее, быстрее, быстрее, сзади же ждут, сейчас начнут бибикать! Быстрее, быстрее, все нужно делать быстрее. Под действием этих роящихся мыслей, мы быстрее чем обычно отпускаем педаль сцепления, двигателю становится тяжело, оборотов не хватает, и он благополучно глохнет. Паника! Сзади раздается такое ожидаемое и страшное БИ-БИ-БИ! Мы быстро заводим автомобиль, быстрее, быстрее, быстрее, нужно срочно тронуться… снова глохнем. Заводимся, даем побольше газу, трогаемся наконец и, не заметив, что светофор успел переключиться на запрещающий красный сигнал, выезжаем на перекресток. Занавес!
Абсолютно типичная ситуация во время экзамена. Заглохнуть само по себе не страшно, но возникающая в следствии этого действия суета, обычно ведет к совершению поспешных и необдуманных поступков, а это уже напоминает лотерею.
В правилах дорожного движения про аварийную сигнализацию сказано следующее:
7.1. Аварийная сигнализация должна быть включена:
при дорожно-транспортном происшествии;
при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;
при ослеплении водителя светом фар;
при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве);
при посадке детей в транспортное средство, имеющее опознавательные знаки "Перевозка детей", и высадке из него.
Водитель должен включать аварийную сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.
Вот на последнюю строчку и будет опираться инспектор, выставляя отметку «НЕ СДАЛ» за экзамен. Вы заглохли, автомобиль стоит посреди проезжей части и создает опасность для других участников движения, а значит необходимо обозначить себя «аварийкой». Не включили аварийную сигнализацию, получите пять штрафных баллов, плюс один балл за то, что заглохли. Математика.
Экзамен в гибдд - отличное место что бы заглохнуть. Обстановка мероприятия очень к этому располагает. Автомобиль, скорее всего, не тот на котором учились, а значит педаль сцепления чуть мягче или чуть жестче, да и схватывает оно чуть ниже или чуть выше чем вы привыкли. Атмосфера – напряженная, руки-ноги не слушаются и т.д.
Выход один – аккуратней чем обычно работать педалью сцепления, медленно подводить и не спешить бросать, одновременно чуть больше чем обычно прибавлять «газу». Не бойтесь потерять пару секунд на старте, вам некуда спешить на экзамене, водительские права не выдаются за самый быстрый круг.
Удачи на дороге и на экзамене.