Это один из самых популярных вопросов среди обучающихся вождению. Скажу сразу, чтобы не томить, сдать на права с первого раза вполне реально, но очень-очень и очень сложно. Не могу говорить за все регионы, но в Москве этот показатель стремится к нулю. Бывает из двадцати человек один-два выстрелят на экзамене, но это очень не часто. Причин этому много, но давайте поговорим про сам экзамен.
Теория и площадка – это проходные этапы, за три месяца обучения в автошколе не выучить теорию и не отработать пять основных упражнений, это как минимум выглядит странно. Первых два этапа экзамена сдаются легко. Главная засада – «город»!
Успешная сдача практической части экзамена в условиях реального дорожного движения складывается из трех составляющих:
· Уметь водить автомобиль – 49% успеха
· Справится с нервами – 49% успеха
· Элемент удачи – 2% успеха
Это моё субъективное мнение, основанное на личном опыте, никаких клинических испытаний я разумеется не проводил. По порядку:
Под этими словами я подразумеваю не способность человека крутить руль и «жмакать» педели, а умение, читая дорожную обстановку и анализируя действия других участников дорожного движения, принимать верные решения, учитывающие требования безопасности и ПДД. Экзамен требует от кандидата в водители соблюдения каждой буквы правил дорожного движения, что в реальных дорожных условиях трудновыполнимо. Плюс к этому, основной поток транспортных средств руководствуется немного иными «правилами» на дороге, создавая дополнительные трудности. На экзамене кандидат в водители едет не совместно с основным потоком транспортных средств, а вопреки ему.
Не знаю как вы, а я всегда побаивался экзаменов. Чужие люди смотрят и оценивают тебя, ждут когда ты оступишься, что бы покарать. Брр, неприятное ощущение. На защите диплома в институте, еле-еле выдавливал из себя что-то похожее на слова, хотя сам писал свой диплом и знал его от корки до корки.
На экзамене в гаи, кроме способности формирования мыслей требуется еще и слаженная работа рук и ног. Звучит немного странно, но это реальный факт – у шести из десяти человек во время экзамена, трясется левая нога при работе с сцеплением, что конечно не придает уверенности. Плюс аура «империи зла» сложившаяся вокруг экзамена в ГИБДД заставляет нервничать и трястись. Готовьтесь, способность справится с нервами, победить мандраж и направить мысли в спокойное русло, очень пригодится во время экзамена.
Повторюсь. На экзамене необходимо соблюдать каждую буковку, прописанную в правилах дорожного движения, одновременно борясь с собой и с основным потоком транспортных средств. К сожалению, во время экзамена, могут возникать ситуации, независящие от кандидата в водители, но вынуждающие его нарушить. Например, кто-то может подрезать и вынудить остановиться на пешеходном переходе, кто-то может запарковаться с нарушением и закрыть собой важный дорожный знак. Изредко бывают дтп.
Все эти случаи индивидуальны и никак не учитываются в правилах дорожного движения, но учитываются в результатах прохождения экзамена. Справедливости ради, стоит заметить незначительность влияния фактора удачи на результат экзамена. Повлиять на него нельзя, а значит можно всерьез и не учитывать.
Когда все три условия складываются вместе - это называется успешной сдачей экзамена на получение водительского удостоверения.
Удачи на экзамене, сдавайте с первого!
Комментарии
Елена Королева
сб, 14/10/2017 - 17:57
Постоянная ссылка (Permalink)
Хочу поблагодарить Дмитрия