Про боковые зеркала

Боковые зеркала - наши лучшие друзья!

Постоянно, в своей практике, сталкиваюсь с одним важным моментом в обучении вождению. Приходят ко мне люди на дополнительные занятия перед экзаменом в гибдд, маршрут экзаменационный покатать, навыки вспомнить, а в зеркала боковые не смотрят совсем, или, смотрят через раз. Между тем, использование боковых зеркал при вождении автомобиля - это фундаментальный навык водителя, без которого вся система взаимодействия с автомобилем начинает очень сильно "хромать".

Габариты автомобиля. 

Чаще смотреть в боковые зеркала - это, фактически, единственный способ начать чувствовать габариты автомобиля. Все начинающие водители плохо чувствуют свой левый габарит и совсем не чувствуют правый. 

Действительно, при взгляде вперед непонятно расстояние от правого борта автомобиля до обочины.

Но, если посмотреть в правое боковое зеркало, то вы сможете увидеть борт своего автомобиля и расположение других предметов и элементов дороги, по отношению к нему. На картинке очень хорошо видно расстояние от борта автомобиля до обочины. Определить расстояние  до сантиметра конечно не получится, но этого вполне достаточно для того, чтобы сориентироваться в полосе. 

То же самое касается и левого бокового зеркала. Не понимаете где вы находитесь в полосе - сразу смотрим по зеркалам, если расстояние от бортов до разметки и справа и слева одинаковое, то, бинго, мы ровно посередине.

Каждый раз, проехав какое-либо узкое место на дороге (припаркованный автомобиль, въездные ворота и прочие препятствия), посмотрите в правое зеркало и запомните расстояние от борта до объекта. Мозг начнет сравнивать, то что вы видели при взгляде вперед, с тем, что было в зеркале заднего вида. Таким образом вы натренируете свой глазомер и начнете чувствовать правый габарит автомобиля.

При перестроении.

Существует четкий алгоритм действий при перестроении. Возникло желание или необходимость сменить полосу, включил поворотник, посмотрел в боковое зеркало, убедился в безопасности маневра, посмотрел ещё раз, и только после этого перестроился! Всегда смотрите в зеркало несколько раз, так вы сможете оценить скорость транспортных средств в соседней полосе. Увидели в зеркале автомобиль на безопасном расстоянии, через секунду посмотрите еще раз, если автомобиль остался на прежнем расстоянии, значит его скорость примерна равна вашей и можно перестраиваться. Если же при повторном взгляде в зеркало, движущийся сзади автомобиль существенно приблизился, значит его скорость больше вашей и стоит его пропустить. Главное не спешить.

Это касается не только полноценных перестроений из полосы в полосу, но и любого движения в сторону. Хотите объехать люк или яму посередине полосы - обязательно посмотрите в зеркало! Помните о мотоциклистах, которые очень любят двигаться в междурядье.

Вначале это кажется сложным и не понятным, требуется много времени что бы хоть что то разглядеть в зеркалах, но этот навык действительно очень важен для водителя. Со временем вы "пристреляетесь" и процесс станет автоматическим. Часто ловлю себя на мысли, что, двигаясь по улице пешком, ищу глазами боковые зеркала заднего вида и очень расстраиваюсь, обнаружив их отсутствие.

Да, забыл сказать про еще один важный момент...

Оба зеркала одинаково важны!

Ученики и начинающие водители очень любят левое зеркало заднего вида и очень не любят правое. Правое расположено дальше от водителя, а головой крутить лень. Не ленитесь пожалуйста, шея очень удобный и полезный инструмент,пользуйтесь в равной мере и правым и левым зеркалом, и будет вам счастье.

Удачи на дорогах.

Комментарии

Я когда училась на права в моем авто вообще не было зеркала заднего вида. Я могла ориентироваться только по боковым зеркалам)) И теперь, когда за рулем, у меня понятия нет в него смотреть. Боковые намного удобнее, ну или я просто так привыкла

Увы, но с зеркалами у меня большая проблема. Почему-то при перестроении я смотрю только в зеркало заднего вида, и забываю посмотреть в боковые зеркала. То есть в левое еще смотрю иногда, но правое точно в упор не вижу. К тому же, правое зеркало не показывает машину в мертвой зоне. Я уж тогда головой вертеть скорее начинаю.

Я тоже из тех кто не любят правое зеркало, но для того чтобы меньше в него смотреть я приобрела центральное зеркало большое и изогнутое, теперь мертвых зон практически нет. Рекомендую!

Как не странно, боковые зеркала очень важную роль играют при вождении. Было бы сложно представить, как можно было бы управлять без них.

А раньше много машин выпускалось вообще без правого зеркала, или с обрезанным, как у мерса в 124 кузове например. Смешные огрызки такие справа торчат, у моего товарища был, мы ржали

Да, немцы в свое время любили такие ставить. До сих пор не понимаю зачем? Кто-нибудь знает, просветите?

Читал где-то про снижение лобового сопротивления, немцы ушные, а тут 50 копеек можно сэкономить на бензине. А производитель сэкономит на плаатмассе, и все довольны))

Абсолютно согласна с автором в том, что мноие водители забывают смотреть в боковые зеркала и, кстати, тем самым частенько ставят под угрозу жизнь пешеходов. А многие чрезмерно много вниманию уделяют зеркалу заднего вида в ущерб боковым...

Хотелось бы добавить к вышеизложенному - смотря в зеркала при перестроении, не забывайте смотреть и вперед) У новичков часто встречается ошибка - надо перестроится в другой ряд при плотном движении, увлеченно смотрим в боковое зеркало, выжидая подходящий момент, ослабляя внимание на происходящее впереди, а в этот момент идущая спереди машина начинает тормозить... Или собираемся выехать на главную с правым поворотом со второстепенной, внимание переносится на машины, которые надо пропустить и забываем, что перед нами стоит или медленно едет такой же водитель, пропускающих всех с главной. Не забывайте смотреть вперед! В идеале вы должны контролировать все пространство вокруг автомобиля.