Получение водительского удостоверения в 2016.

Цель данного поста – коротко рассказать порядок действий для получения водительского удостоверения на право управлением легковым автомобилем в Российской Федерации. Поскольку тема обширная и содержит в себе много «подводных камней», рассказать про которые в рамках одной статьи не получится, здесь будут приведены только основные действия и рекомендации.

Водительское удостоверение.

Водительское удостоверение

Статус водителя механического транспортного средства, в России и в подавляющем большинстве стран, подтверждает водительское удостоверение соответствующей транспортному средству категории. Легковой автомобиль – водительское удостоверение категории “В” (автомобиль разрешенная максимальная масса которого не превышает 3,5 тонны и число посадочных мест, не считая водительского, не превышает восьми). 

Управление механическим транспортным средством без водительских прав соответствующей транспортному средству категории наказывается в нашей стране штрафом. На данный момент (начало 2016) размер штрафа составляет: 15 000 рублей управлявшему транспортным средством и 30 000 рублей тому кто доверил свое транспортное средство в управление. (По-деньгам получается примерно курс обучения в автошколе)

Для получения водительского удостоверения (заветной ламинированной карточки) необходимо выполнить два простых, на первый взгляд, действия:

·         пройти обучение в автошколе

·         сдать квалификационный экзамен в ГИБДД.

 

Обучение в автошколе.

С 5 ноября 2013 года прохождение обучения в автошколе стало обязательным условием для допуска к экзамену в ГАИ, и это правильно. Задача нормальной автошколы, не только обучить ПДД и дать первоначальные навыки управления автомобилем, но и подготовить к сдаче экзамена в ГИБДД. Уметь водить автомобиль и уметь сдавать экзамен на права, в нашей стране, разные вещи. Нередко, профессиональные водители грузовиков с богатым опытом и стажем, при сдаче на права категории «В» заваливают экзамен. Не помогает ни опыт, ни стаж, а, скорее даже мешают. Так что к выбору автошколы стоит относится серьезно.

Стоимость обучения в автошколах, хотя и разнится от региона к региону, влетает в копеечку.

Не видитесь на низкую стоимость обучения, то что школа «недобрала» при заключении договора, обязательно «доберет» в процессе обучения в виде дополнительных сборов и услуг - никто, я думаю, не любит работать за бесплатно. При выборе автошколы можно руководствоваться рекомендациями знакомых и почитать отзывы в интернете (кто эти отзывы пишет?). На официальном сайте ГИБДД публикуется список автошкол, прошедших проверку и имеющих право на обучение, туда тоже стоит заглянуть.

Помимо денег понадобится и более дорогостоящий ресурс – время.

Серьезно!

Обучение в автошколе длится порядка трех месяцев. За этот короткий срок предстоит прослушать курс лекций по ПДД с различными дополнительными «плюшками» в виде занятий по оказанию первой медицинской помощи, устройству автомобиля и психофизиологических основ управления автомобилем, а также откатать 58 астрономических часов практических занятий по вождению автомобиля. Как минимум, четыре часа «теории» и шесть часов «практики» в неделю. Некоторое количество времени придется потратить на оформление медсправки и посещение наркологического и психоневрологического диспансеров (по месту регистрации). Ну и сам экзамен в гаи «отъест» минимум – день. Временем стоит запастись.

Определившись с выбором автошколы нелишним будет уточнить следующие моменты:

1.Полную стоимость обучения и что в нее НЕ входит. Некоторые «недобросовестные» автошколы любят вешать на учеников дополнительные траты в виде сборов на бензин, продажи учебной литературы и прочих «штор в учительскую». Особо наглые просят отдельную сумму денег за подготовку комплекта документов для ГИБДД. Все это незаконно, лучше сразу распрощаться.

2. Количество практических занятий по вождению, включенных в курс. По закону это минимум 58 АСТРОНОМИЧЕСКИХ часов. Чем больше, тем лучше! Особенно при обучении «с нуля».

3. Взимается ли дополнительная плата за практические занятия в вечерние часы и в выходные дни.

4. Как принимается «внутренний экзамен» в автошколе и оплачивается ли его пересдача.

5. Так же, не будет лишним, заглянуть на информационный стенд и убедится в наличии на нем действующих лицензии на осуществление образовательной деятельности и акта проверки ГИБДД.

После уточнения и согласования данных моментов заключается договор об оказании образовательных услуг.

Потребуется копия паспорта, две фотографии 3х4 (матовые) и медсправка формы 83/у-89 (обычно можно оформить уже в процессе обучения).

Далее начнутся три увлекательных месяца борьбы с ПДД, автомобилем и самим собой, по истечению которых, сдается «внутренний» экзамен в автошколе и выдается документ, подтверждающий прохождение обучения по программам профессиональной подготовки водителей транспортных средств (свидетельство о окончании автошколы) с которым уже можно идти на экзамен в ГИБДД.

Экзамен в ГИБДД.

Попасть на экзамен можно двумя способами;

·         самостоятельно, подав документы в любой экзаменационный отдел ГИБДД на территории Российской Федерации;

·         со своей автошколой в экзаменационном отделении ГИБДД к которому она прикреплена.

Здесь каждый выбирает самостоятельно исходя из личных предпочтений. День экзамена назначает ГИБДД.

Квалификационный экзамен в гаи состоит из трех последовательных этапов;

1.               Теоретический экзамен (теория).

2.               Экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством (площадка).

3.               Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения (город).

 

Сдаете первый этап, допускаетесь до второго и так далее. Экзамен сложный, с первого раза сдают немногие, количество пересдач неограниченно, но нюансы есть.

С момента сдачи теоретического экзамена начинается отсчет шести месяцев, за которые необходимо сдать два оставшихся этапа. Если экзамен не сдается в этот срок, то все начинается заново, с теории. Сдавать экзамен можно не чаще чем раз в семь дней, по факту – реже, раз в две-три недели, зависит от загруженности экзаменационного отдела ГИБДД. Если какой-то из этапов не сдается три раза подряд, то делается тридцатидневная пауза в принятии экзаменов (как бы на подготовку к экзамену).

Экзамен может проходить как одним днем, так и в разбивку, например – сначала теория, а через неделю практическая часть. В любом случае, необходимо запастись терпением и приготовиться ждать, ждать, ждать и, еще раз, ждать. Начатый ранним утром, экзамен, легко растягивается до позднего вечера.

Экзамен сдан!

Получать водительское удостоверение можно на следующий, после успешной сдачи экзамена, рабочий день (выходные дни в гаи обычно воскресенье и понедельник). Водительское удостоверение выдается сроком на десять лет, после чего, подлежит обязательному обмену.

 

Комментарии

Я планирую пойти в автошколу и потому у меня достаточно важный вопрос по этому поводу- как сейчас обстоят дела со сдачей экзамена в ГИБДД? Проверяют его действительно честно или же остался осадок в плане того, что кто не сдал денег тот так просто не отделается?

Сдать реально, все зависит от вас. Экзамен действительно очень сложный, особенно город. Во время экзамена вы должны ехать по каждой буковке прописанной в ПДД, а это иногда граничит с фантастикой. Но, еще раз повторюсь, сдают. Главное ответственно подойти к вопросу обучения и запастись временем. А на счет берут или не берут, этот вопрос не ко мне, знаю только что за последнее время многое поменялось и ужесточилось в плане получения прав. Удачи Вам в вашем начинании, водить автомобиль - это здорово!

Во втором варианте развития событий можете просто быть уверены!

Я вот недавно стал посещать автошколу. В статье грамотно расписаны все этапы обучения. К примеру, про то, что можно сначала сдать теорию, а потом через какое то время практику я не знал. Буду думать о таком варианте, смотря как пройдет сдача теории. Приятно узнать, что если экзамен не сдается первые три раза дают "передышку" на подготовку. Тоже буду иметь в виду. От себя могу добавить, что еще многое зависит от инструктора по вождению. Некоторые люди не могут нормально обучать вождению, так как просто к этому не расположены. Лично я, после первых двух поездок попросил, что бы мне сменили моего инструктора. Новый обучает гораздо лучше.

На счет разноса по времени сдачи теории и практики, здесь скорее всего у вас выбора не будет, как назначит ГИБДД так и придется сдавать. А на счет инструктора, все правильно! Инструктор - это 90%  успеха и от него реально зависит как вы будете ездить дальше. У всех инструкторов свой подход и стиль работы, но если не сошлись с ним после нескольких занятий, то вы правы, нужно инструктора менять.